Битва за автовокзал: из Челнов выживают компании, занимающиеся междугородними перевозками

3
Фото:  
Скопироватьhttps://r16.ru/p/3400

Исполком пытается выгнать с рынка междугородних перевозчиков всех игроков. Глава исполкома Ринат Абдуллин лично просит расторгать договоры с компаниями, занимающимися междугородними перевозками.

«Даль-Каму» выселили, но счёт выставить не забыли

Очередной раунд войны транспортных компаний с исполкомом города вступил в активную фазу. Одну из компаний, которая на протяжении нескольких лет занимается организацией междугородних перевозок, после письма исполкома в адрес РЖД выселили из здания железнодорожного вокзала.


18 ноября 2015 года «Даль-Кама» заключила с РЖД договор аренды недвижимого имущества общей площадью 24,6 кв м. За этот период нареканий к деятельности предприятия со стороны арендодателя не было. По условиям договора данный платёж ежегодно повышается. В 2018 году «Даль-Кама» ежемесячно платила РЖД 136 000 рублей, то есть 5 500 рублей за кв м. Это конечно ещё не стоимость аренды в крупнейших московских аэропортах, но уже близко к ней. Правда, пассажиропоток вокзала в Челнах и аэропорта в Москве сравнивать не приходится.


В декабре 2017 года в адрес директора Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Андрея Комаровского за подписью главы исполкома Челнов Рината Абдуллина было направлено письмо, в котором сити-менеджер просит расторгнуть договор с транспортной компанией. Ссылаясь на то, что перевозчики, которые не включены в реестр, осуществляют работу на междугородних маршрутах. В «Даль-Каме» R16.RU пояснили, что компании, описанные в письме Абдуллина на самом деле имеют лицензию на осуществление междугородних перевозок и показали копии соответствующих лицензий.

Привлечение нелегальных перевозчиков вытесняет с рынка труда официальных перевозчиков, носит криминогенный характер, создаёт угрозу транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, а также искажает официальные данные о пассажиропотоке и негативно влияет на имидж исполнительной власти и железнодорожного вокзала.

Ринат Абдуллин, глава исполкома Челнов

Опираясь на то, что перевозчики якобы осуществляют работу незаконно, Абдуллин просит расторгнуть договор аренды. После этого в адрес «Даль-Камы» приходит четыре уведомления о расторжении договора аренды. Правда, оснований для этого не нашлось — поэтому был использован пункт 9.6 договора, который гласит, что каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив другую сторону не позднее, чем за один месяц до предполагаемой даты прекращения настоящего договора.


Первое уведомление было подписано ещё 6 декабря 2017 года, но это не мешает РЖД ежемесячно выставлять счета на оплату услуг. Последний платёж от «Даль-Камы» прошёл совсем недавно — 14 мая.

«Даль-Кама» подала исковое заявление в суд, не согласившись с доводами РЖД. Рассмотрение дела назначено на июнь. Несмотря на это, перевозчику сначала выключили свет в кассах автовокзала, потом и вовсе перегородили их, закрыв к ним доступ. «Даль-Кама» для удобства пассажиров тогда установила свою кассу рядом с остановкой общественного транспорта, но их транспорт не пускают к посадочным платформам, поэтому сейчас пассажиров они вынуждены загружать в автобусы на общей парковке.


В «Даль-Каме» и рады бы создать собственную платформу, но на все их заявления идут отписки и отказы. «В Казани работает несколько автовокзалов, у всех них есть посадочные платформы, а нам не дают создать собственную», — рассказывает администратор Ирина Волочко. Компания уже обратилась за поддержкой в вопросе к депутату Госдумы Юрию Синельщикову, этот вопрос находится у него на контроле.


Администрация железнодорожного вокзала в приватных беседах отмечает, что никаких претензий к транспортной компании с их стороны нет — есть приказ сверху, который необходимо исполнять.

«Трансфер групп» платит в 8,5 раз меньше «Даль-Камы», но пока работает

Есть в здании РЖД и другой перевозчик, к которому возникает даже больше вопросов. В 2017 году компания выиграла тендер и заняла восемь касс. За них организация платит всего 16 000 рублей в месяц, это в 8,5 раз меньше, чем платила «Даль-Кама». Тендер прошёл при весьма загадочных обстоятельствах — в нём участвовали две компании: «Трансфер Групп» и «Экспресс-Кама НЧ». На момент проведения тендера обе организации возглавлял один и тот же гендиректор.


Кроме этого есть у «Трансфер Групп» и иные нарушения. Например, из восьми помещений, которые компания приобрела на аукционе эксплуатируется только два-три. Компания также без согласования с собственником самостоятельно установила Wi-Fi модули. Также по словам одного из собеседников R16.RU, который работает на железнодорожном вокзале, на предприятии работали контролёры технического состояния автотранспортных средств без удостоверений и обучения, было время когда медик приходил освидетельствовать водителей только с утра, а на вечерний рейс освидетельствование проходили у дежурного справочного бюро.


В своём письме в адрес директора «ТрансферГрупп» первый замруководителя мэрии Челнов Илья Зуев утверждает, что в городе должен остаться только один межрегиональный перевозчик — на подобные заявления, нам кажется, должны отреагировать в управлении ФАС по Татарстану.

Исполком считает, что для эффективной и бесперебойной работы в одном пункте отправки должен быть один оператор пассажирских перевозок по межмуниципальным и межрегиональным маршрутам, реализующий билеты и размещающий информацию о маршрутах.

Илья Зуев, первый замруководителя исполкома Челнов

После «Даль-Камы» последует очередь «ТрансферГрупп»

Это не первая транспортная реформа в Набережных Челнах, которую делает команда мэра города Наиля Магдеева. Только придя к власти, на бюджетные деньги были приобретены 190 автобусов «Нефаз» и проведены аукционы на право осуществлять пассажирские перевозки в городе. Транспортный пирог разделили поровну между муниципальной компанией и одним частником. Тем, кто хотел обслуживать один-два маршрута просто не дали шанса заявиться на аукцион, так как лоты разыгрывались сразу по многим маршрутам.


Судя по тому, как активно исполком взялся находить нарушения и просить расторгнуть договоры с перевозчиками — подобная участь может ожидать и междугородние перевозки. Тем более, что на приёме в исполкоме работникам «Даль-Камы» ответили, что если у «ТрансферГрупп» есть нарушения, то и с ними договор будет расторгнут. Ожидает ли в таком случае Челны транспортный коллапс или исполком готовит свою муниципальную компанию для выхода на новый рынок — вопрос открытый.

Скопироватьhttps://r16.ru/p/3400

Загрузка комментариев

НАШЛИ ОШИБКУ?

Нашли ошибку в тексте — выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter.

Мобильные приложения
GooglePlatAppStore
Мы в социальных сетях:
Для функционирования сайта используются файлы cookies. Оставаясь на сайте вы соглашаетесь с использование этой технологии

undefined