Более 700 священнослужителей республики не имеют религиозного образования

0
Казань
Фото:  
Скопироватьhttps://r16.ru/p/4931

Имамы в Татарстане вынуждены заниматься предпринимательской деятельностью, чтобы помочь нуждающимся

На днях в Казани прошел круглый стол, посвященный кадровой политике в деревенских мечетях. Встреча религиозных деятелей прошла в Галеевской мечети, которая входит в комплекс резиденции муфтията Татарстана.


На обсуждение проблемы собрались главный казый Татарстана Джалиль хазрат Фазлыев, ректор Исламского института и Болгарской исламской академии Рафик Мухаметшин, заммуфтия республики по работе с мухтасибатами Мансур хазрат Джалялетдин и хазраты районов Татарстана.


Большое внимание представители муфтията уделили священнослужителям всего региона. Сегодня более 700 имамов не имеют религиозного образования. Средний возраст священнослужителя – от 56 до 65 лет, самым старым имамам более 80 лет. В городских мечетях работает более 2 000 имамов, а в сельских — 1 300 — 1 400 человек.

Куда деваются имамы из деревень?

Фото:  

По словам хазратов, студент медресе после получения религиозного образования, отказывается жить в деревне. И причиной их отказа является не маленькая зарплата, а небольшое количество проживающих в селах.


В основном, молодая часть села переезжает в город, а в деревнях остаются жить дети и старики.


Директор Челнинской медресе «Белам мечеть» Рустем хазрат Шайхевалиев рассказал, что необходимости проживания имама в деревне нет, так как в случае ухода из жизни мусульманина, его родственники могут обратиться к хазрату ближайшего города, чтобы провести обряд имянаречения.

Фото:  

Как вернуть имамов в деревню?


Для того, чтобы поддержать сельских имамов, необходима государственная программа, по которой священнослужители смогли бы получать финансовую поддержку.


Почему к современному мулле относятся негативно?


Рустем хазрат подчеркнул, что образ муллы в глазах жителей Татарстана устарел и не отражает современный образ религиозного деятеля. Негативный образ муллы часто пропагандируют в современной культуре.

Как повлиял спектакль «Голубая шаль» на образ муллы?

Фото:  

Многие впечатлительные родители, посетив спектакль «Голубая шаль» («Зәңгәр шәл»), не отдают своих детей учиться в мусульманские учебные заведения.


* «Голубая шаль» («Зәңгәр шәл») – произведение 1926 года. Оно было написано во времена борьбы советской большевистской власти с мусульманским духовенством.


Мини-сюжет: Красивая девушка-сирота Майсара влюбилась в шахтера Булата, но её дядя Зиханша хотел отдать сироту замуж за скверного имама Ишана, у которого на тот момент было уже 4 жены.


История заканчивается тем, что дядя девушки умирает от рук Булата. И жили влюбленные долго и счастливо.


Знаменитый театр Галиаскара Камала называет этот спектакль своей визитной карточкой.

Сегодня перед имамами так много задач стоит: он должен быть главой общественной организации, решать хозяйственно-бытовые вопросы, содержание здания, ставить на путь истинный прихожан, отворачивать их от алкоголя, зарабатывать деньги, чтобы содержать семью, и так далее

Рустем хазрат Шайхевалиев
Фото:  

Нужно ли имаму образование?


Участники круглого стола назвали отсутствие образования у имамов – главной проблемой корпуса в Татарстане. 700 священнослужителей региона не имеют соответствующего образования.


Мечеть без имамов — это нормально?


По словам ректора Исламского института и Болгарской исламской академии Рафика Мухаметшина, наличие 50 безимамных мечетей — это нормально, так как большинство мечетей располагаются на дачах.


Зимой здание пустует, поэтому работа имама в таких поселениях бессмысленна. Но в мусульманские праздники Ураза-байрам, Курбан-байрам или на пятничную молитву мечеть могут открыть в качестве исключения.

Что делать мулле ,если он решит продавать в мечети продукцию халяль?

Фото:  

Многие мусульманские священнослужители сталкиваются с законным статусом имущества собственности, которая принадлежит мусульманским религиозным учреждениям – вакфам.


В случае, если городской или деревенский имам решится на предпринимательскую деятельность, ему придется уплатить налог.


Об этом рассказал Мансур хазрат Джалялетдин, который до недавнего времени курировал фонд «Вакф» татарстанского муфтията.


Цель фонда формирование и использование материальных и финансовых средств на основе добровольных взносов для благотворительных, культурных, социальных и иных общественно-полезных инициатив.

Мулла-это предприниматель в глазах человека

Мансур хазрат подчеркнул, что население Татарстана относятся к предпринимательской деятельности священнослужителей категорично. Жителям не нравится, когда имам просит у них деньги на пожертвования, поэтому священнослужители начинают заниматься предпринимательством, чтобы помочь нуждающимся.


Многие считают, что для современного священнослужителя вопрос веры встает на второе место, а на первую строчку поднимается тема заработка денег.

Скопироватьhttps://r16.ru/p/4931

Загрузка комментариев

НАШЛИ ОШИБКУ?

Нашли ошибку в тексте — выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter.

Мобильные приложения
GooglePlatAppStore
Мы в социальных сетях:
Для функционирования сайта используются файлы cookies. Оставаясь на сайте вы соглашаетесь с использование этой технологии

undefined