«Дакар-2018»: Экипаж «Камаз-Мастера» сняли с гонки

0
undefined
Фото:  
Скопироватьhttps://r16.ru/p/2432
Экипаж Эдуарда Николаева переместился на второе место в итоговой таблице ралли, а Антона Шибалова сняли с гонки

Жаркая погода сделала пески пустыни Фьямбала рыхлыми, превратив 280-километровый спецучасток в одну из тяжелейших трасс юбилейного «Дакара». Организаторы повторили опыт 2016 года, когда результаты предыдущего спецучастка определили стартовый порядок, со смешанным стартом из 25 самых быстрых участников: из категории МОТО (10 мотоциклов), АВТО (10 машин) и ГРУЗОВИКИ (5 машин). В пятерку грузовиков ушедших на маршрут раньше всех вошли два грузовика команды IVECO (Вильягра, Генугтен), два грузовика команды «Камаз-Мастер» (Николаев, Мардеев) и один грузовик команды МАЗ (Вязович), рассказывает пресс-атташе команды Эрик Хайруллин.


Высохшие русла рек, дюны, бездорожье, много мелкозернистого песка феш-феш, много сухих веток и камней, опасных для шин: погодные условия в Чилесито и трассы, подготовленные организаторами, из года в год отличаются завидной постоянностью.


На 83-м километре на автомобиле Эдуарда Николаева произошла серьёзная поломка (до этого был еще прокол колеса). Стечение обстоятельств: в каменистом русле, обозначенном организаторами, как триал, здоровенный валун ударяет в кронштейны крепления раздаточной коробки и гнёт карданный вал. Для помощи экипажу и в первом (колесо), и во втором (карданный вал) случаях останавливается экипаж Айрата Мардеева. Карданный вал был снят с его машины и переставлен на грузовик Николаева. По результатам финиша Федерико Вильягра (IVECO) перемещается в генеральной классификации по итогам 11 этапов на первое место, цитирует Хайруллина пресс-служба «Камаза».


Пока в этой таблице никак не учтён 10-минутный штраф аргентинца по жалобе Петеранселя (экипаж №300, за некорректное поведение при обгоне). Дело в том, что согласно решению комиссаров, это – отложенный штраф, и он будет применён в отношении Вильягры только в случае второго подобного нарушения. К вечеру 17 января аргентинец получил 15-минутный штраф за порванные ремни ограничения хода подвески. Напомним, ход подвески спортивного грузовика имеет лимит – 300 мм, контролируется этот показатель специальными ремнями, устанавливаемыми на каждое колесо и пломбируемыми техническими комиссарами. С учётом этого штрафа аргентинец опережает Эдуарда Николаева по итогам 11-ти этапов гонки на 1 минуту 7 секунд.


Два часа потерял на трассе из-за поломки усилителя руля ещё один представитель IVECO Тон Генугтен.

Стабильно быстрым был сегодня экипаж Дмитрия Сотникова. Третий результат по итогам этапа. Несмотря на потерю времени в начале этапа, связанную с заменой колеса, и замену пневмогидроусилителя сцепления и потерю примерно 50 минут, далее он смог сократить отставание от лидера до 28 минут. Победил же на этапе белорус Вязович на МАЗе, обеспечив третье место в генеральной классификации и ещё более увеличив отрыв от борющегося за это место экипажа Айрата Мардеева.

цитата
Евгений Яковлев
штурман команды «Камаз-Мастер»

В начале и в конце спецучастка были песчаные дороги, извилистые и с большим количеством сухих веток и деревьев. Я раньше такого не видел. Целое вымершее поле деревьев. Как раз здесь мы пробили колесо. Ну, и дальше, на 83-м километре в каменистом триале, пересекая русло, задели буквально чуть-чуть раздаткой камень. Миллиметров тридцать не хватило. Он торчал из земли, потянул за собой раздатку. Масса автомобиля большая, и миллиметров на 50 раздатка ушла назад. Вытянулся кардан, подвесной. Началась вибрация. Хорошо следом ехал Айрат Мардеев. Использовали его машину, как донора. Спасибо им большое, выручили нас. За шесть километров до финиша, к сожалению, опять на сухие ветки напоролись, пробили колесо. Подкачка не справлялась. Пришлось менять колесо. Потратили на это около семи минут

Весь день отметки прохождения контрольных точек экипажем Антона Шибалова появлялись в системе мониторинга организаторов гонки. Но в финальной таблице результатов и в таблице генеральной классификации по итогам дня время экипажа 515 не было отражено. Причина становится понятной уже поздним вечером. Судьи приняли решение о снятии экипажа Шибалова с гонки. Напомним, после пожара на первом вчерашнем спецучастке, его экипаж смог ликвидировать последствия возгорания своими силами и выйти на старт второго вчерашнего спецучастка. Далее экипаж, поняв, что пожар всё же имел последствия для грузовика, принял решение финишировать, не взяв все контрольные точки. Обычная судейская практика в таких случаях – пенализация с присуждением штрафного времени.


Поэтому снятие экипажа с гонки, причём, экипажа, не претендующего на подиум, — это, по мнению экспертов, чрезмерно строгое и неоднозначное решение, которое точно ослабит российскую команду. Функции быстрой технички решением руководителя команды возложены на экипаж Дмитрия Сотникова. В гонке осталось три российских экипажа. Впереди три дня, за которые нужно попробовать поправить существующее положение.

Скопироватьhttps://r16.ru/p/2432

Загрузка комментариев

НАШЛИ ОШИБКУ?

Нашли ошибку в тексте — выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter.

Мобильные приложения
GooglePlatAppStore
Мы в социальных сетях:
Для функционирования сайта используются файлы cookies. Оставаясь на сайте вы соглашаетесь с использование этой технологии

undefined