Дмитрий Сотников: «Любой результат, который поможет команде выиграть «Дакар» я буду считать успешным»

0
Скопироватьhttps://r16.ru/p/2309
Сегодня в Перу стартует 40-й юбилейный ралли-марафон «Дакар». Команду из Набережных Челнов будут представлять четыре экипажа.

Вчера к 12:00 по местному времени спортивные автомобили «Камаз-Мастера», успешно пройдя двухдневные административные и технические проверки, переместились в закрытый парк. Доступ к машинам ограничен вплоть до старта. Сегодня состоится стартовый подиум гонки, и сразу же после него караван ралли отправится из Лимы в Писко на 31-километровый прологовый спецучасток.


40-й ралли-марафон "Дакар" будет проходить с 6 по 20 января по территориям трёх государств - Перу, Боливии и Аргентины. Гонка начнётся в Лиме (Перу), а завершится в Кордобе (Аргентина). Общая протяжённость маршрута из 14 этапов составит около 9 тыс. км (длина самого длинного спецучастка - 498 км), говорится в пресс-релизе «Камаза».


Рекордсменом по количеству побед на спецучастках ралли-рейдов «Дакар» и «Париж - Дакар» (71) является француз Стефан Петерансель. В общей сложности Петерансель в 1991-2017 гг. становился чемпионом «Дакара» 13 раз: шесть раз в зачёте мотоциклов и семь — в зачёте легковых автомобилей.


Самым титулованным гонщиком в классе грузовиков по-прежнему является россиянин Владимир Чагин, пилот команды «Камаз-мастер», а ныне её руководитель. Его экипажи побеждали на ралли-рейдах семь раз (2000, 2002-2004, 2006, 2010, 2011). В общей сложности, представители команды "КАМАЗ-мастер" выигрывали "Дакар" 14 раз. Кроме Чагина, это удавалось экипажам Виктора Московских (1996), Фирдауса Кабирова (2005, 2009), Эдуарда Николаева (2013, 2017), Андрея Каргинова (2014) и Айрата Мардеева (2015).


Заявочный лист гонки 2018 года включает 547 участников (142 мотоциклиста; 50 гонщиков на квадроциклах; 29 членов двухместных экипажей мотовездеходов, в т. ч. три заявки по три участника; 193 члена двухместных экипажей легковых автомобилей, в т. ч. девять заявок по три участника; 133 члена трёхместных экипажей грузовиков, в т. ч. две заявки по два участника).


Россию в классе грузовиков представляют четыре экипажа команды «Камаз-Мастер»: Эдуард Николаев - Евгений Яковлев - Владимир Рыбаков (стартовый номер 500), Айрат Мардеев - Дмитрий Свистунов - Айдар Беляев (стартовый номер 507), Антон Шибалов - Дмитрий Никитин - Иван Романов (стартовый номер 515) и Дмитрий Сотников - Руслан Ахмадеев - Ильнур Мустафин (стартовый номер 502).

Цитата
Дмитрий Сотников
пилот команды «Камаз-Мастер»

Машина отличается от остальных по характеру управления и нужно адаптироваться. Не сказать, что новая машина мне нравится больше предыдущей. Просто она едет по-другому и может ехать очень быстро, а это самый главный показатель. В любом случае, это наше будущее, нам всем придётся перейти на этот мотор. Вопрос о том, кому из пилотов доверить управление гоночного автомобиля с новым двигателем на «Дакаре-2018», обсуждался в команде открыто, но конечное решение было за руководителем «Камаз-Мастера» Владимиром Чагиным. «Один из решающих факторов заключался в том, что мой штурман Руслан Ахмадеев - инженер по подготовке двигателей, как раз непосредственно участвующий в разработке нового мотора и как никто другой знающий новую модификацию, - считает Сотников. - Я тоже учился по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». Поэтому нам выпала эта роль - испытание, настройка, доводка, адаптация двигателя в новой машине.

Автомобиль Сотникова отличается от остальных трёх гоночных грузовиков, на которых выступят экипажи «Камаз-Мастер».


Он будет единственным гонщиком команды, который поедет на грузовике с новым 13-литровым рядным двигателем, разработанным «Камаз-Мастером» под регламент 2019 года. Несмотря на то, что автомобиль хорошо зарекомендовал себя на ралли «Шёлковый путь» в июле этого года, к новой технике пилот относится с осторожностью.


«Конечно, главное отличие - двигатель меньшего объёма. 13-литровый рядный мотор, а не V-образный. Под этот силовой агрегат пришлось строить новую машину. Шасси в чем-то похоже на предыдущее, но немного поменялась развесовка, расположение кабины, двигатель несколько иначе установлен, изменилась компоновка охладителя наддувочного воздуха. Внешне чуть-чуть заметно, что машина другая», — рассказывает пилот.


Победа на «Шёлковом пути-2017» объективно показала, что машина с новым 13-литровым двигателем конкурентоспособна. Именно на грузовике с таким мотором Сотников занял вершину пьедестала. Тогда команде важно было понять, стоит ли рассчитывать на этот автомобиль на «Дакаре-2018».


Исход летней гонки дал право считать, что новинка может бороться. Между тем, после этой победы было проделано много работы.


«Почти сразу после «Шёлкового пути» у нас были тесты. Мы меняли турбины, было много вариантов, решений, которые мы искали до последнего. Это немного другая машина по сравнению с «Шёлковым путём», в том числе стоит другой мотор - абсолютно новый, перенастроенный», — приводятся слова Сотникова в пресс-релизе «Камаза».



«Любой результат, который поможет команде выиграть «Дакар» я буду считать успешным. Я буду работать на победу «КАМАЗа» и делать все от меня зависящее, — сказал пилот в интервью AUTOSPORT.com.ru. — Наша задача - проехать гонку на новой машине. Очень важно, чтобы программа испытаний прошла без сбоев и нам бы повезло, и с хорошим результатом на финише. Я уверен, будет очень интересно, хотя пока непонятно, как поведёт себя новый мотор в условиях боливийского высокогорья. Но мы будем надеяться на лучшее и работать на результат».

Скопироватьhttps://r16.ru/p/2309

Загрузка комментариев

НАШЛИ ОШИБКУ?

Нашли ошибку в тексте — выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter.

Мобильные приложения
GooglePlatAppStore
Мы в социальных сетях:
Для функционирования сайта используются файлы cookies. Оставаясь на сайте вы соглашаетесь с использование этой технологии

undefined