«Это почти космический корабль, это предбеспилотная техника»: на «Камазе» рассказали о новом грузовике поколения К5

1
Скопироватьhttps://r16.ru/p/5239

«Камаз» подвел итоги года и рассказал, какие планы у компании на 2019 год

«Камаз» провёл уже традиционную для автозавода итоговую пресс-конференцию. На ней рассказали о планах завода на 2019 год, о производстве нового грузовика пятого поколения и о том, почему на заводе конкурентная заработная плата.


По словам главы пресс-службы «Камаза» Олега Афанасьева, 2018 год для завода прошел под эгидой подготовки к производству выпуска грузовиков К5. Было запущено производство двигателей Р6 для этого грузовика, создана кабина, создано несколько прототипов. Неделю назад состоялась тестовая сборка кабины К5. На «Камазе» неоднократно говорили, что на сегодняшний день современнее этого завода нет производства каркасов кабин. Со следующего года «Камаз» будет производить грузовики с самыми современными кабинами в мире.


Современный грузовик это не только кабина, главная тенденция — автомобиль становится всё более и более интеллектуальнее. Главная задача нашего производства сделать автомобили поколения К5 — грузовиками с добавленным интеллектом. Автомобиль будет помогать водителю с управлению. В новом грузовике, очень высокая степень интеллектуальности. В нём находится несколько тысяч датчиков, которые во время всего движения собирают информацию. Главная задача компьютера — обработать гигантский поток информации и выработать оптимальный режим работы, предложить его водителю. Это почти космический корабль, это предбеспилотная техника, которая значительно облегчает водителю возможность работы за рулём, рассказал Афанасьев собравшимся.


«Это задача очень сложная, эту задачу решают все автомобильные компании мира. Мы находимся на самых передовых рубежах», — подчеркнул он.


Интересная ссылка: http://am-parts.ru/katalog/bmw/5-seriya

Зарплаты на «Камазе» могут конкурировать и с ТОСЭР, и с КБК

Не могли журналисты не спросить про зарплаты на заводе. Мэр Челнов Наиль Магдеев уже не первую неделю пугает компании, что придут резиденты ТОСЭР и переманят все кадры высокими зарплатами.


Заработная плата на «Камазе» не маленькая, в среднем рабочие получают 34 000 — 35 000 рублей. На этой неделе, по словам Афанасьева, много говорили о средней зарплате на Картонно-бумажном комбинате, но там трудятся всего 2 500 человек.


Интересная ссылка: http://am-parts.ru/katalog/bmw/5-seriya

Часто говорят о средней зарплате на КБК в 60 000 — 72 000 рублей. У нас есть не менее 2 500 рабочих, которые зарабатывают не меньше, а больше этого.

Олег Афанасьев, руководитель пресс-службы «Камаза»

Главный финансист завода заметил Андрей Максимов заметил, что исследования показали, что к любой зарплате человек привыкает в течение четырех месяцев. Через четыре месяца ему уже хочется больше.


По его словам, если бы заводу предоставили те же налоговые льготы, как и резидентам ТОСЭР, то высвобожденные деньги могли бы пойти на зарплату работников.


Интересная ссылка: http://am-parts.ru/katalog/bmw/5-seriya

Мы платим 30%. Если бы нам разрешили платить 7%, мы бы эту часть отдали на зарплату. Получается дурацкая ситуация, что градообразующее предприятие, которое формирует городской бюджет и делает серьезный вклад в республиканский, имеет совершенно другие условия.

Андрей Максимов, главный финансист «Камаза»

Вспомнил Афанасьев и про нашумевший случай, когда один из работников завода обвинил предприятие в политическом преследовании и лишении премии за участие в несогласованном митинге. Прокуратура не нашла политического подтекста в лишении премии. По словам главы пресс-службы, зарплата у специалиста превышает 40 000 рублей.

На «Камазе» работают представители всех политических партий и движений, которые есть в России. Нам абсолютно все равно, какие течения поддерживает работник. Если он работает, выполняет свои обязанности, то нам все равно, чем он занимается во внерабочее время. Надбавки лишают не за это, а за прогулы, пьянство, невыполнение плана.

Олег Афанасьев, глава пресс-службы «Камаза»

«Камаз» платит в федеральный и республиканский бюджет 8,5 млрд рублей

Афанасьев заметил, что сумма платежей в бюджет республики и России составляет годовой бюджет Набережных Челнов. Основным финансовым риском Максимов считает, возможный новый виток американских санкций.


Автозавод не находится под санкциями, но с зарубежными партнерами стало работать сложнее. Санкции создают сложности и «Камазу».


Также на завод идёт очень сильная инвестиционная нагрузка. По сути предприятие создаёт новый «Камаз», заметил главный финансист.


Афанасьев заметил, что кабину для нового поколения К5 автозавод создал сам. От немецких партнеров там только каркас. Максимов рассказал, что на прошлой неделе на новый завод каркасов кабин приезжали немецкие партнёры, которые оценили, насколько современным получился завод.

Вышли не то, чтобы мрачные, но задумчивые. Приезжал, по-моему, Volvo директор. Вышел задумчивый.

Андрей Максимов, главный финансист «Камаза»

Конкурентами «Камаза» сейчас являются не «Маз» или «Урал», а ведущие мировые производители грузовиков: Man, Renault, Volvo, Mercedes, Skania, подчеркнул Максимов. В этом году, рос сегмент дорогих магистральных тягачей с широкой кабиной, в этом сегменте «Камаз» начнет выпускать грузовики в следующем году.


Интересная ссылка: http://am-parts.ru/katalog/bmw/5-seriya

Скопироватьhttps://r16.ru/p/5239

Загрузка комментариев

НАШЛИ ОШИБКУ?

Нашли ошибку в тексте — выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter.

Мобильные приложения
GooglePlatAppStore
Мы в социальных сетях:
Для функционирования сайта используются файлы cookies. Оставаясь на сайте вы соглашаетесь с использование этой технологии

undefined