Минобрнауки выпустил методички для преподавания родных языков

9
КазаньПрокуратура РТ
Фото:  
Скопироватьhttps://r16.ru/p/2120
Пока еще и.о. министра образования Татарстана Рафис Бурганов разбирается в ситуации после правления Энгеля Фаттахова. Уже есть первые изменения.

Прежде, чем разобраться с тем, какие методички выслало Минобрнауки России, стоит отметить первые перемены в министерстве образования нашего региона: в данный момент Рафис Бурганов, кажется, отказался от услуг всех заместителей Энгеля Фаттахова. По крайней мере, в данный момент, раздел «Заместитель министра образования и науки» — пуст.

А это значит, что кризис в сфере образования — налицо. Кто реально будет помогать Бурганову решать проблемы преподавания национальных языков в школах? Пока вопрос открытый.


Тем временем, родители Татарстана не хотят и не готовы ждать, потому что в школах в данный момент изучаются какие угодно предметы вместо татарского языка, но только не русский язык. С другой стороны, татароязычные родители не хотят сокращения часов татарского. Для них теперь стало все наоборот: количество второго государственного в Татарстане стало меньше за счет увеличения первого в школах. Ситуация не ясна. Более того, сама власть в регионе не предложила нормального решения вопроса с преподаванием родных и госязыков.


Пока русскоязычным детишкам в большинстве школ задают домашнее задание по самому безобидному предмету «риторика», мы решили почитать методичку, полученную всеми республиканскими министерствами в России. Читая её, можно убедиться, что председатель госсовета Татарстана сказал так, как должно быть: «Татарский язык как государственный язык республики Татарстан в рамках учебных планов в школах будет изучаться». Однако, на деле не все так просто.


Как мы уже писали, в одной школе может быть несколько учебных планов, если это не противоречит уставу школы (например, в татарской гимназии), согласованных родительским комитетом вместе с руководством образовательного учреждения, после чего директор школы ставит свою подпись на утверждении учебных планов. Почему руководители школ в упор не видят выход из ситуации для своих учеников в том, чтобы создать условия для обучения по нескольким учебным планам?


Возможно потому, что ждали или до сих пор ждут методички как решить вопрос учебным планом. В распоряжение нам попала «информация» от Минобрнауки с примерным учебным планом.

Такая «методичка» вряд ли сможет сделать счастливым каждого родителя республики, просто потому, что один шаблон для всех, не обязательный, кстати, к принятию.


Родители тем временем по обе стороны взглядов на преподавание языков сломали, кажется, весь запас копий, который был. А ответ простой на поверхности: минобразования Татарстана до сих пор не дает никаких ответов, вместо этого новое начальство, по данным наших источников, начало срочные перестановки, и по каким критериям одних заставляют увольняться неизвестно.


Если подразумевать слова главы Татарстана Рустама Минниханова о том, что Фанис Бурганов — «человек, который может всех успокоить и систематизировать», то получается что и.о. министра образования в данный момент занимается тем, что избавляется в министерстве от самых плохих и повышает хороших. Но когда эта «систематизация» сможет всех родителей успокоить?


В свете накопившихся вопросов, особенно, новой методичкой, мы попытались систематизировать вопросы, накопившиеся у родителей с обеих сторон, и отправили запрос в прокуратуру.

Скопироватьhttps://r16.ru/p/2120

Загрузка комментариев

НАШЛИ ОШИБКУ?

Нашли ошибку в тексте — выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter.

Мобильные приложения
GooglePlatAppStore
Мы в социальных сетях:
Для функционирования сайта используются файлы cookies. Оставаясь на сайте вы соглашаетесь с использование этой технологии

undefined