Провал транспортной реформы в Челнах: город отдаёт автобусы «Камазу»

3
Скопироватьhttps://r16.ru/p/6136

Все 190 автобусов большой вместимости на днях прекратят перевозить пассажиров. Город возвращает их лизинговой компании «Камаз». Транспортного коллапса обещают не допустить

Сегодня с утра, как гром среди ясного неба, всё-таки прозвучало публичное заявление о достигнутом мировом соглашении между лизинговой компанией «Камаз» и МУП «Электротранспорт». Правда, назвать достигнутую договорённость мировым соглашением можно с натяжкой. Город всё-таки отдаст 190 автобусов «Нефаз» автозаводу.


Сегодня вечером состоится заседание Арбитражного суда Татарстана, где соглашение будет подписано. Детали возврата автобусов на пресс-конференции, которая прошла в мэрии Челнов, озвучено не было. Спикером на ней был и.о. руководителя исполкома Илья Зуев, а не затеявший транспортную реформу мэр Наиль Магдеев.


На пресс-конференции журналисты спросили у Зуева, почему возвращаются автобусы. На этот вопрос чиновник дал уклончивый ответ: «Автобусы возвращаются в связи с достигнутой договорённостью между мэром Набережных Челнов и гендиректором «Камаза» Сергеем Когогиным».


Спросили журналисты и про финансовые претензии лизинговой компании «Камаз» к «Электротранспорту». Зуев и здесь не дал прямого ответа на поставленный вопрос: «Все финансовые договорённости будут решать два хозяйствующих субъекта, они самостоятельны, поэтому у них есть для этого правовое поле». Зуев тут конечно прав, но в случае банкротства МУПа по его обязательствам будет отвечать уже город, так как он является учредителем предприятия.

В целях недопущения ухудшения транспортной доступности для горожан приняты меры, проведено совещание с муниципальными частными перевозчиками, на котором даны поручения об увеличении количества подвижного состава по тем маршрутам, которые обслуживали автобусы большой вместимости.

Илья Зуев, и.о. руководителя исполкома Челнов

Напомним, «Электротранспорт» должен «Камазу» по договору лизинга около 700 млн рублей. Какова судьба данной суммы, вероятно будет ясно в Арбитраже.


После заседания автобусы останутся на стоянке, где их будут охранять. В интервью Вестям Камаза руководитель пресс-службы предприятия Олег Афанасьев заявил, что возвращённые компании автобусы пройдут предпродажную подготовку и поступят на рынок, где сейчас наблюдается большой спрос на многоместный транспорт.


Напоследок Зуев отметил, что исполком рассматривает несколько вариантов по организации перевозок по городу автобусами большой вместимости.

Совсем недавно в Набережных Челнах прошёл тендер, где двумя лотами была разыграна возможность осуществлять пассажирские перевозки в городе. Контракты получил «Электротранспорт», который на днях останется без автобусов и частное ООО «Пассажирские перевозки». По контракту, частники должны были выводить на маршруты лишь 263 машины малой вместимости, но в запасе у предприятия есть ещё 150 единиц транспорта, объяснил гендиректор предприятия Николай Тятюшкин.


По его словам, все маршруты «Электротранспорта» будут замещены автобусами малой вместимости. К примеру, на 26 маршрут выйдут 30 машин. Беспокоиться не стоит также жителям 65 комплекса. Их с Московским проспектом свяжет 1, которая будет заезжать на Залессный проспект. 9 также чуть изменит свой маршрут и будет спускаться на Чулман по Автозаводскому проспекту. Продублируют также маршрут автобуса большой вместимости через Боровецкую церковь.


Тятюшкин также отметил, что предприятие подало заявку на госпрограмму по приобретению газомоторного транспорта. «Пассажирские перевозки» намерены за 5 лет приобрести 150 единиц, если их заявка будет одобрена: речь идёт об автобусах большой и средней вместимости.

Город не смог справиться с организацией автотранспортного предприятия, несмотря на то, что его несколько раз субсидировал городской бюджет. Сумма вложений города в убыточное предприятие составила 645 млн рублей. Это те деньги, которые уже не будут возвращены городу.


На фоне возврата автобусов накануне был обнародован рейтинг медиаэффективности глав Татарстана, в котором мэр Челнов опустился на 25 место и потерял сразу 16 позиции, его показатель эффективности снизился почти вдвое. Компания «ПромРейтинг» также даёт негативный прогноз на первый квартал 2020 года.


Транспортную реформу можно назвать главным провалом команды Магдеева. По данным наших источников, знакомых с ситуацией, «Электротранспорт» также могут ждать уже другие иски по поводу взыскания средств за состояние автобусов, многие из которых уже давно находятся не на ходу.

Скопироватьhttps://r16.ru/p/6136

Загрузка комментариев

НАШЛИ ОШИБКУ?

Нашли ошибку в тексте — выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter.

Мобильные приложения
GooglePlatAppStore
Мы в социальных сетях:
Для функционирования сайта используются файлы cookies. Оставаясь на сайте вы соглашаетесь с использование этой технологии

undefined