Топ-5 молодых директоров школ Набережных Челнов

4
Скопироватьhttps://r16.ru/p/4244

В преддверии Дня Учителя редакция R16 заглянула к самым молодым руководителям школ и гимназий и посмотрела, что лежит на столе у каждого.

Это не те люди, которые проработали в образовании всю жизнь. Меняет ли это отношение к школе? Есть ли новый взгляд и подход на образование? Давайте узнаем.

Ольга Абдуллаева, 36 лет, директор школы №6

Ольга Абдуллаева сравнивает свою работу с большим и интересным аттракционом. Работа в этой должности дарит Ольге Николаевне разные эмоции:

– Захватывает дух, иногда ты смеешься, иногда – плачешь. В школе нет ни одного похожего дня. Каждый день – это день новых открытий, маленьких и больших свершений, – говорит Ольга Николаевна.

По ее мнению, современный директор современной школы должен иметь быстрый ум и уверенность в себе. Для своих учеников и педагогов Ольга Николаевна – крепкая защита. Она сохраняет добрые школьные традиции. В работе директор средней школы №6 придерживается принципа четкой постановки целей, а также конструктивного подхода в вопросах образования.

Как настоящая хранительница очага, Ольга Абдуллаева за пределами школы в первую очередь остается любящей мамой и женой. Она признается, лучше задержаться на работе на пару часов и закончить все дела в школе, чем нести работу домой.

Что на столе? На рабочем столе Ольги Абдуллаевой всегда лежит федеральный закон об образовании и методическая литература. Хороший директор должен знать не только букву закона, но и разбираться в современных нюансах образования, считает директор.

Рустем Хузин, 39 лет, директор школы №41

Школа существует чуть больше года, но свою работу в ней Рустем Ниязович начал еще при закладке первого камня. Сегодня он с улыбкой вспоминает время строительства новой школы.

Руководство школой Рустем Хузин сравнивает с жизнью на вулкане. Здесь всегда есть место неожиданности. Директор и педагогический коллектив в любое время должны оперативно и адекватно реагировать на разные ситуации.

В отличие от многих других общеобразовательных учреждений Набережных Челнов, в школе № 41 только закладываются первые традиции и формируется своя идеология. Основной задачей в своей деятельности Рустем Хузин видит в формировании команды педагогов, учеников и родителей.

Рустем Ниязович вместе со командой педагогов старается создать все условия для всестороннего развития учеников: знания, творчество, спорт, техническое творчество и др. Благо, для этого в школе есть практически все: современные лаборатории, богатая библиотека, инновационная техника.

Кроме этого, школа активно сотрудничает с другими образовательными площадками города. Ученики среднего звена посещают занятия в детском технопарке «Кванториум», восьмиклассники могут посещать Инжиринговый центр Набережночелнинского института КФУ.

Что на столе? Вообще у Рустема Хузина огромное количество планов, поэтому на его рабочем столе всегда есть ежедневник и календарь. «Так проще двигаться по выбранному курсу, - говорит Рустем Ниязович. – Кроме того ежедневник помогает сохранять всю информацию, ведь директору школы нельзя отключаться от работы на все 100%».

Айдар Гарифуллин, 35 лет, директор школы №4

Айдар Гарифуллин руководит школой №4. По его мнению, если у тебя есть опыт работы директором школы, ты найдешь себя в любой сфере. Школа – это постоянное развитие. Закончив Татарский государственный педагогический университет, Айдар Гарифуллин начал работать учителем истории. Спустя 4 года получил предложение возглавить одну из школ поселка ЗЯБ. Директор признается, что в начале пути большую поддержку оказал Халимов Рамиль Марванович, заместитель руководителя исполнительного комитета.

– В моем становлении большую роль сыграли и педагогический коллектив, и команда управления образования, – говорит Айдар Гарифуллин, – Я всегда думаю о том, чтобы не подвести тех людей, которые доверили мне эту работу и которые доверились работать со мной.

Что на столе? Айдар Гарифуллин – человек, который любит порядок во всем. На его рабочем столе бумаги и канцелярские принадлежности лежат на своем месте. Объясняя свой перфекционизм, Айдар Хакимянович говорит, если есть порядок на столе, то и в голове все будет по полочкам. На столе этого школьного директора всегда есть полный список учителей и учеников школы, ноутбук с необходимой документацией и свободным выходом в интернет, а также мобильный телефон.

Айзат Махмутов, 33 года, директор гимназии №29

Директор гимназии №29 Айзат Махмутов – представитель педагогической династии, чье существование насчитывает более 100 лет.

На должности Айзат Гамирович второй год, однако за такой небольшой промежуток времени ему удалось изменить работу школы в нескольких направлениях. Он возродил в гимназии советскую традицию еженедельных общих линеек, а также создал «анонимный киоск», в котором любой ученик может оставить записку с пожеланиями к директору.

– Один пишет – холодная порция, – делится Айзат Гамирович, – другой просит открыть кружок робототехники, третий хочет научиться играть в шахматы. Ни одно обращение ни остается без внимания. Теперь у нас и роботов программируют, и в шахматы играют.

В руководстве школой, как в бизнесе, главное – качество. По его мнению, чтобы достичь внушительных результатов, необходимо качественное управление, вера в свое дело, ответственность, профессионализм и слаженная работа команды.

Айзат Махмутов открыто признается в безмерной любви к своей гимназии. По его мнению, стремительное развитие в педагогике и руководстве во многом зависит от советов руководства: Харисова Винера Хамитовича, Халимова Рамиля Марвановича, а также Золоторевой Лидии Владимировны. Их поддержка вдохновляет его на новые успехи и достижения.

Что на столе? На рабочем месте Айзата Гамировича всегда можно найти различные планы, циклограмму директора, полную информацию о школе и заполненный еженедельник.

Ильгам Тухватуллин, 38 лет, школа №50

Ильгам Тухватуллин

Ильгам Тухфатуллин вот уже 6 лет стоит у руля школы №50. Среди качеств, которыми должен обладать директор, Ильгам Ирекович выделяет такие, как умение планировать, коммуникабельность и стремление к развитию.

Выстраивая отношения с педагогами школы, Ильгам Тухфатуллин стремится выстроить партнерские отношения. Решения в школе принимает совместно с педагогами.

Директор СОШ №50 считает, что каждому необходимо уделять хотя бы немного времени: узнать об успехах, семейных делах или просто выслушать.

Руководство школой Ильгам Тухфатуллин сравнивает со своим хобби – садоводством:

– Сажаешь семена в одну землю, а ухода они требуют разного. С чем-то возишься подолгу, а для чего-то хватает еженедельного полива. Вот и в школе к каждому нужен индивидуальный подход, ведь каждый педагог и ученик – уникальная личность.

Что на столе? На рабочем столе Ильгама Тухфатуллина много бумаг, но он всегда знает, где что искать. Его рабочее время не обходится без планирования каждой минуты. По мнению Ильгама Ирековича, директор должен уметь быстро переключаться с одного на другое. Этому он научился работая в управлении образования города. Такой подход позволяет Ильгаму Тухфатуллину выстраивать личную и профессиональную жизнь.


Благодарим за содействие в подготовке материала Управление информационной политики и по связям с общественностью.

Скопироватьhttps://r16.ru/p/4244

Загрузка комментариев

НАШЛИ ОШИБКУ?

Нашли ошибку в тексте — выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter.

Мобильные приложения
GooglePlatAppStore
Мы в социальных сетях:
Для функционирования сайта используются файлы cookies. Оставаясь на сайте вы соглашаетесь с использование этой технологии

undefined