В Минобороны рассказали, что Ту-22М3* совершал обычный учебно-тренировочный полет и был без боекомплекта. По последним данным, из четырех членов экипажа выжил лишь штурман.
Эксперты продолжают придерживаться версии о резком изменении погодных условий при посадке Ту-22М3. Также они подчеркивают, что нельзя исключить и технический фактор.
Специалисты отметили, что выжившие в такой ситуации – это большое чудо. Шансов на срабатывание катапульты практически не было.
Возможно, что во время посадки самолета в сложных метеоусловиях и при ограниченной видимости, экипажу трудно было держать нужную высоту и скорость снижения.
В известном telegram-канале «Взгляд человека в лампасах» сообщается интересная подробность, которая может повлиять на заключение экспертной комиссии, расследующей ЧП.
Подозрительно, но руководитель полетов (РП) находился в момент катастрофы в двух километрах от места посадки и физически не мог видеть происходящее
До выяснения причин катастрофы в Оленегорске полеты Ту-22М3 временно приостановлены. В соцсетях появилось видео катастрофы дальнего бомбардировщика.
Ранее в Минобороны сообщали, что 22 января при выполнении планового учебно-тренировочного полета при попадании в снежный заряд совершил жесткую посадку самолет Ту-22М3 в Мурманской области. В той катастрофе погибли трое членов экипажа.
Самолет заходил на посадку с большой вертикальной скоростью. При этом самолет на горизонтальной скорости примерно в 200 километров в час практически ударился о взлетку.
Ракетоносец сразу начал разрушаться. Нос самолета с кабиной отломился, перевернулся в воздухе, ударился о землю и воспламенился. Дальше пожар охватил весь самолет.
Катастрофа Ту-22М3 в Мурманской области стала вторым тяжелым происшествием с военными самолетами в январе. Ранее два бомбардировщика Су-34 столкнулись над Японским морем. Из четырех летчиков выжить удалось одному.
*Ту 22М3 – стратегический многорежимный сверхзвуковой ракетоносец - бомбардировщик, предназначенный для поражения цели на территории противника, являющейся глубоко модернизированным вариантом ТУ 22М2 со значительно расширенными боевыми и оборонительными возможностями.
На вооружение в ВВС машина поступила в 1978 году и выпускалась до 1993 года Казанским авиационно –производственным объединением(КАПО). Выпуск ТУ 22 М3 был ограничен рамками соглашения по сокращению стратегических наступательных вооружений ОСВ-2 и за весь период было выпущено 268 единиц техники.
Загрузка комментариев