«Выдающиеся личности Татарстана» и другие оригинальные предметы в школах Нижнекамска

4
Нижнекамскпроспект Мира, 79
Одна из страниц учебника "Наследие Татарстана", 3 класс
Фото:  
Скопироватьhttps://r16.ru/p/1995
В свете последних событий, когда планомерно школы в Казани и Челнах первыми начали сдаваться, и выводить из «обязаловки» татарский язык, третий по численности город все еще старается держать оборону. В наше обозрение Нижнекамск не попадал до последнего времени. Вот и его черед теперь настал.

В том, что национальные чувства и «сепаратистские» настроения в Нижнекамске сильнее, чем в других городах региона пришлось убедиться совсем недавно, когда с ведома директора гимназии №22 начали раздавать так называемые «учебные пособия», по которым вместо татарских языка и литературы начали преподавать альтернативные предметы. О том, что такое «учебник» и «учебное пособие» мы рассмотрим попозже. А пока давайте взглянем на новоизобретенные предметы в нижнекамских средних образовательных школах.


Так в одном из шестых классов школы №29, надо понимать, с разрешения директора Рависа Шакирова начали преподавать «Личностей в истории Татарстана». В список личностей, имеющих прямое или косвенное отношение к республике, попали: Лев Толстой, Фёдор Шаляпин, Иван Шишкин, Габдулла Тукай. Эти великие писатели, поэт и художник умерли явно до образования Республики Татарстан. Как же они связаны?

Знаете, альтернативные методы преподавания исторических процессов существуют и в соседних государствах.


Нет, я сейчас не про Украину, а про Беларусь, где возведен в ранг героев ярый противник первого раздела Речи Посполитой Тадеуш Рейтан, который оказывается бился за единство «белорусов-литвинов» вместе с поляками. Вспоминая «своего» героя, «змагары» (очень вялый аналог «бандеровцев»), видимо, не в курсе как поступали с их возможными предками шляхтичи до присоединения к России, во время польско-литовского гнета. А мы напомним, заодно покажем, к чему может привести искажение исторических фактов.


Вот что писал о страданиях южнорусского народа австрийский дипломат XIV века Сигизмунд фон Герберштейн в своих «Записках о Московии», когда остановился на территории современной Белоруссии:

Историческая справка
Сигизмунд фон Герберштейн
Австрийский дипломат XIV века

«Народ жалок и угнетен тяжелым рабством. Ибо любой, в сопровождении толпы слуг (располагающий властью) войдя в жилище крестьянина, может безнаказанно творить, что ему угодно, грабить и забирать необходимые в житейском обиходе вещи (съестное и все, что заблагорассудится) и даже жестоко избивать крестьянина (если тот вдруг откажется отдавать. Поэтому-то деревни располагаются вдалеке от дорог.) Крестьянам без подарков прегражден путь к господам, какое бы они ни имели до них дело. А если их и допустят, то все равно отсылают к должностным лицам и начальникам. И если те не получат подношений, то не решат и не постановят ничего хорошего (наместнику, т. е. к управляющему делами и более знатному; и им тоже нужно дать.). Этот порядок существует не только для простонародья, но и для (бедных) дворян, если они хотят добиться чего-нибудь от вельмож. Я сам слышал, как один высший чиновник при молодом короле (королевский гофмейстер) сказал следующее: «В Литве всякое слово — золото». Это значит: никого не выслушают и никому не помогут без денег. Бедняки платят королю (или великому князю) ежегодно денежную подать… Помимо оброка они еще работают на господ шесть дней в неделю (поэтому в доме обычно двое хозяев: один для работы на господина, другой — на себя. Если у господина гости или свадьба либо ему предстоит отправиться ко двору или куда-либо еще, то на деревню назначают (дать) столько-то гусей, кур, овец и прочего); наконец, при женитьбе или смерти жены, равно как и при рождении или кончине детей и после исповеди, они обязаны заплатить известную сумму приходскому священнику. Многим может показаться удивительным и даже невероятным, как бедняки еще умудряются существовать; это при том, что в любой день могут нагрянуть татары или московиты и пленить его вместе с женой и детьми. Со времен Витольда вплоть до наших дней они пребывают в столь жестоком рабстве, что приговоренного к смерти заставляют по приказу господина казнить самого себя и собственноручно себя вешать. Если же он вдруг откажется сделать это, то его жестоко высекут, бесчеловечно истерзают и все равно повесят. Вследствие такой строгости бывает, что [судья или назначенный для (разбора) дела начальник только пригрозит виновному], начни тот медлить, или просто скажет: «Поспеши, господин гневается», как несчастный, опасаясь жесточайших побоев, кончает жизнь петлей».

И, вот, как о поляках-угнетателях рассуждают сейчас некоторые современные жители Беларуси:

Спустя 100 лет, когда родился Тадеуш Рейтан, который бился за Речь Посполитую, стали ли жить простые белорусские крестьяне лучше? Ответ очевиден. А теперь именем Рейтана названа улица в Минске, не говоря уже о других мероприятиях, которые постоянно проходят в этой стране в его честь. Неужели, жители соседней Беларуси хотят вернуть все мрачные времена, в которые жили их возможные предки?

Вот, и в Татарстане сейчас можем наблюдать свое начинающееся «кривое зеркало истории», где сегодня это Иван Шишкин, великий русский художник, а завтра, прости, Господи, может стать «Иваном Шишкуллиным, великим татарстанцем». А Габдулла Тукай может стать «великим борцом за «суверенитет Татарстана», аналогом Тараса Шевченко.


И что хуже детям преподавать: «Наследие Татарстана» или «Личности Татарстана»? Раз так родители Нижнекамска реагируют, то значит, то и то однозначно плохо.

Так где же все-таки подвох? В чем отличие учебного пособия от собственно самого учебника?Давайте посмотрим разъяснение по этому поводу самого Министерства образования Российской Федерации:


Учебное пособие рассматривается как дополнение к учебнику. Учебное пособие может охватывать не всю дисциплину, а лишь часть (несколько разделов) примерной программы. В отличие от учебника, пособие может включать не только апробированные, общепризнанные знания и положения, но и разные мнения по той или иной проблеме. В случае, когда в учебный план вводится новая дисциплина или в учебную программу вводятся новые темы, то первоначально организуется выпуск учебного пособия. Учебник, как правило, создается на базе апробированного пособия.

Письмо Минобразования РФ «О терминах»:

Выходит так, что «Наследие Татарстана» и «Личности Татарстана» так или иначе связаны с историей, и должны бы преподаваться на основании предмета и учебника «История Татарстана» или «История татарского/родного края», а таких дисциплин в школьной программе в Татарстане просто не предусмотрено. Очевидно, что такая «креативность» руководящего и преподающего состава школ может плохо кончиться как для учителей, так и для директоров.


На фоне резонансных событий, происходящих в Нижнекамске, предложения подписать некие договоры в школе №1 в том же городе между родителями и школами, выглядят просто детским баловством.


Мы не будем описывать правомерность таких договоров. Просто напомним родителям: в договоре об оказании бесплатных и обязательных услуг в школе нет смысла, так как отношения между законными представителями детей и СОШ регулирует федеральное законодательство и устав школы.

Многие, в связи с пресловутым «Наследием Татарстана» заметили, что в Конституции Татарстана и так записано в первой и девятой статьях, что Татарстан де «государство», и у нее есть свой «президент». Однако, с окончанием Договора «О разграничении полномочий» между Москвой и Казанью, Конституция РТ попала в так называемый «правовой вакуум». Дело в том, что Татарстан объявил о своем «суверенитете» в 1990 году, когда на территории России действовала Конституция РСФСР, то есть, новоявленный главный документ ТАССР на тот момент прямо противоречил Главному Закону страны (и, как известно, жители Татарстана после за Конституцию России не голосовали). Теперь же, после окончания договора, который сглаживал противоречия между местным и федеральным законодательством, Конституция Татарстана не может гарантировать никаких прав и свобод жителям республики, а также накладывать какие-либо обязанности в связи с тем, что нужно принять новый главный документ, которые будет соответствовать Конституции Российской Федерации. А на данный момент 18 (!) статей Конституции РТ противоречат Конституции России. В этом признался глава госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин. В том числе, слово «президент» должно быть заменено на «главу республики», не говоря уже о всяких там «суверенитетах».


Родители начали борьбу за свои законные права, а в результате влезли «по уши» в политику, обратив внимание на проблему «государства в государстве» не только центральных СМИ, Кремля, но и прокуратур разного уровня. Чем все закончится, пока неизвестно. Зато известно, что все родители без исключения ждут 1 декабря, когда Президент России примет отчет Генпрокурора России и глав субъектов по языковому вопросу. А еще ждут пресс-конференцию Путина 14 декабря – вдруг, там даст однозначный ответ на их самый болезненный вопрос: «Когда, кто и как должен учить родные и государственные языки в Российской Федерации?»

Скопироватьhttps://r16.ru/p/1995

Загрузка комментариев

НАШЛИ ОШИБКУ?

Нашли ошибку в тексте — выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter.

Мобильные приложения
GooglePlatAppStore
Мы в социальных сетях:
Для функционирования сайта используются файлы cookies. Оставаясь на сайте вы соглашаетесь с использование этой технологии

undefined